Особенности функционирования виртуальных офисов

Новый рынок естественен и удобен не только для покупателей, но и для производителей. Он позволяет экономить огромные средства за счет упрощения взаимодействия компаний с партерами, сокращения времени на обработку заказов и выведения новых товаров на рынок (по данным MorganStanleyDeanWitterInternetResearch, экономия для компаний разных секторов составляет от 15 до 50%)[8]. При этом участники виртуального (электронного) рынка, получая в режиме реального времени доступ к информации о спросе и состоянии рынка, более застрахованы от маркетинговых просчетов и опасности перепроизводства.

Современной тенденцией нового рынка является переход от торговли по принципу "один покупатель – множество продавцов" к принципу "множество покупателей – множество продавцов". Различные элементы этого рынка, распределенные по сетям, уже не привязаны к традиционной модели торговли, которая обеспечивала возможность сделок только одного покупателя с несколькими его поставщиками. Новая модель позволяет связать множество покупателей с множеством поставщиков, создавая тем самым некую глобальную цепь поставок в одном огромном виртуальном супермаркете. При этом сопровождение всех каталогов, управление всей необходимой инфраструктурой, оформление всей сопроводительной документации, доставка продукции и все остальные проблемы, связанные с осуществлением сделок, могли бы, в принципе решаться централизованно некой "третьей стороной" и перестали бы быть постоянной проблемой покупателей, которую они сами не в состоянии решить.

Формирование нового вида экономических отношений и новой структуры рынка будет способствовать росту числа занятых удаленных работников, а также привлекаемых высококвалифицированных фрилансеров. Изменится сама структура отношений между сотрудниками и подходы к организации рабочего процесса предприятиями, изменению могут также подвергнуться иерархические лестницы компаний. Все это будет способствовать формированию новой системы требований к сотрудникам со стороны организаций-нанимателей и новой корпоративной культуры и этики деловых отношений. Растущая конкуренция на рынке будет стимулировать организации к усовершенствованию своих структур, оптимизации организационного поведения компаний и выработке новых видов мотивации и управления сотрудниками.

Проведенное в данной работе исследование позволило сделать следующие выводы:

В ХХIвеке возник и получил широкое распространение феномен развития экономической жизни и усиления степени интеграции различных субъектов экономики в киберпространстве;

1. описанный выше феномен стал прецедентом для возникновения электронной коммерции и создания виртуальных предприятий;

2. формирование нового экономического пространства происходит очень динамично и характеризуется гибкостью и разнообразием форм взаимодействия предприятий с клиентами, другими компаниями и госструктурами;

3. "виртуальное предприятие" представляет собой комплексное понятие, с которым непосредственно связаны различные функции деятельности организаций также в виртуальной среде;

4. наряду с возникновением виртуальных предприятий наблюдаются такие явления, как возникновение новых форм найма сотрудников и организации рабочего процесса, а в частности – это фриланс и создание и координация виртуальных рабочих групп;

5. новые формы организации труда на виртуальных предприятиях носят удаленный характер;

6. по мере возникновения и развития новых форм организации труда видоизменяются и усложняются требования к сотрудникам со стороны организаций, а также сам процесс взаимодействия предприятия и сотрудников;

7. процесс создания виртуальных офисов приобретает все большие масштабы среди организаций, однако особенно ярко это проявляется в организациях таких секторов экономики, как информационные технологии, дизайн, туризм, переводческая деятельность. Это связано с особенностями восприятия и выбора предлагаемых на этих рынках товаров и услуг потребителями;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5