Анализ проблемы

Проблема в рамках описанной ситуации состоит в том, что потребитель не проинформирован о новых услугах, предоставляемых нашей компанией. Основная проблема заключается в выборе способа или способов рекламы нашей новой услуги.

Существует несколько вариантов рекламы. Во-первых, реклама в интернете, во-вторых, реклама в газетах, в-третьих, особо популярна, реклама на транспорте и в оном, конечно же, существует реклама по телевидению и по радио, но для нас она слишком дорогостоящая.

Причина появления проблемы: появление нового сервиса, который еще не известен нашим клиентам.

Симптом: малая эффективность новой услуги среди старых и потенциальных клиентов.

Следствие: Потеря денег. Необходимость выбора способа рекламы в условиях ограниченности ресурсов и малой известности компании. – Это цель. 1. по содержанию

-развитие (факт не соответствует возможному)

2. по степени новизны

-типовая (стандартная проблема при выводе товара на рынок)

3. по срочности

-важная несрочная (проблема важна для компании, но лишь значительное промедление способно нанести ущерб)

4. по классности

-прямая (проблема связана с выбором способа действия по обеспечению эффективности нового типа услуг)

5. по использованию средств)

-интенсивно решаема (так как вводим новые технологии)

6. по степени структуризации

-слабо структурированы

7. по фактору представления информации

-предсказуемая

Таблица 1.

Причины

Степень влияния причины на проблему

Возможность решения причины

Сумма

Ограниченность ресурсов

3

1

4

Консервативность выбора услуг

2

1

3

Краткосрочный период отдачи

2

3

5

Узкий круг клиентов

1

2

3

После составления диаграммы "Ишикавы", мы пришли к выводу о том, что на нашу проблему в большей степени воздействует – краткосрочный период отдачи, а потом только на нее влияет ограниченность ресурсов и причины связанные с клиентурой нашей компании.

Итак, нам так же необходимо рассмотреть, что является в нашей проблеме субъектом и объектом. Понять, что является предметом. И какая связь существует между ними. А так же понять в чем наша цель.

Субъектом мы обозначили рекламу новой услуги.

Объектом же, как это видно, является – расширение круга клиентов, так как из-за нашей идеи о расширении круга клиентуры.

Предметом мы можем назвать – вид рекламы, так как имеем ограниченные ресурсы.

Связь между субъектом, объектом и предметом, скорее прямая, так как они тесно сотрудничают между собой. Изменение в одной сфере влечет изменение в другой.

Целью для нас является расширение круга клиентов, а значит привлечение новых средств и возможно последующего роста.

Диаграмма проблемного поля

1. Проблема – неинформированность наших постоянных и потенциальных клиентов о новой услуге.

2. Решить эту проблему можно с помощью рекламы.

3. Мы должны распределить наши ресурсы так, чтобы выбрать из возможных видов рекламы более подходящий.

4. Проблема довольно легко и быстро решаема – максимальный срок здесь можно обозначить как год.

5. Ответственным лицом в данном случае будет сам владелец компании.

Выводы

В сложившейся ситуации мы определили, что причина отсутствия отдачи от новой услуги, является неинформированность наших клиентов. В связи с этим мы решили провести рекламную акцию. Учитывая ограниченность ресурсов компании и желаемый срок отдачи от рекламы, нам необходимо выбрать определенный вид продвижения товара.

Перейти на страницу: 1 2