Индра Нуйи - влиятельная женщина американского бизнеса

Среди ее друзей есть и весьма важные персоны. Например, госсекретарь США Генри Киссинджер, "отец" челночной дипломатии. За то, что она через каждые 15 минут, где бы ни находилась и что бы ни делала, проверяет в мобильнике электронную почту, он прозвал ее "одержимым нью-йоркским перпетум-мобиле", хоть живет она и не в Нью-Йорке, а в Гринвиче, штат Коннектикут.

В 2006 году генеральный директор PepsiCo заработала $6 230 366. Конечно, ее доходы растут, поскольку растут доходы возглавляемой ей компании, которая по объему капитализации достигла $106 млрд. и наконец-то оставила позади своего извечного соперника – компанию Coca-Cola. Всего с начала работы Нуйи в PepsiCo стоимость акций компании увеличилась в 2,5 раза.

Одним из мотивов назначения Индры Нуйи на столь высокий пост, хотя и не главным, были существенные трудности со сбытом продукции в Индии, где ряд штатов ввел ограничение на продажу напитков как PepsiCo, так и Coca-Cola. Попытка сыграть на патриотических чувствах индийских правительственных чиновников дала положительные результаты: в стране с миллиардным населением PepsiCo обошла кока-колу, и дистанция между ними постоянно увеличивается.

Помимо своей основной деятельности Индра Нуйи состоит в консультативном совете Йельского университета, в попечительских советах Международного комитета спасения, борющегося против расовой дискриминации, и Линкольновского центра современного искусства. Не чужда и политики – в 2004 году перечислила $27 тыс. в фонд Джона Керри, баллотировавшегося в президенты США. Выборы, как известно, он проиграл. Но Индра не очень расстроилась. Ведь для нее большая политика – это мировая экспансия компании PepsiCo, а тут Индра Нуйи не знает поражений.

Заключение

Расхожее мнение, что семья, дом, дети - это лучший выбор для женщины, звучит сегодня несколько архаично. Если в древности женщины смотрели за домом, как более слабые, а мужчины гоняли крокодилов по болотам, как более сильные, то в современном обществе возможностей у тех и других стало гораздо больше.

Самый большой процент женщин руководителей сегодня в Швеции, порядка 36 -37 %, все остальные страны не на много отстали – это 29 -30%, в том числе и Россия. Что касается российских компаний, то руководителей- женщин здесь на 30% меньше, чем руководителей-мужчин.

Но, не смотря на такой прорыв, сегодня, в XXI веке, всё ещё принято различать гендерные характеристики бизнеса. Конечно, здесь речь идет не просто о физиологических особенностях мужчин и женщин, не о привычках или своеобразии воспитания, здесь говорят о состоянии ума, который в современных условиях имеет все шансы на своё проявление и самовыражение.

Общественный уклад и национальные традиции накладывают свой отпечаток на личность. И как результат, у представителей каждого пола свои приоритеты.

Мужчина как участник бизнес процесса имеет цель в бизнесе – это успех. Ему важен результат. Что касается женщин, то им в бизнесе важнее всего сам процесс.

От женщины в бизнес процессе требуется максимум ответственности, решительности, по большому счету в каких-то вопросах она должна быть мужчиной, а дома все хотят ее видеть белой и пушистой. От мужчины наоборот не требуется смены социальных ролей. Он везде может быть одинаковым.

Женщины в управлении демонстрируют высокий мотивационный уровень своей деятельности. Рассматривая в работе ценностные ориентации женщин-менеджеров, было установлено, что их мотивы весьма разнообразны. Ведущими у женщин являются мотивы самореализации и интереса. Они не демонстрируют выраженной ориентации на материальные выгоды. Достаток дает им возможность удовлетворять личные потребности, но не более того.

Снижают эффективность управления следующие черты характера: мягкость характера, трудность в наказании за ошибки, эмоциональность, сниженный потенциал риска. Но существуют и ограничения, которые свойственны всем менеджерам вообще, независимо от пола. Это говорит о нецелесообразности жесткого разграничения в менеджменте мужских и женских составляющих, о том, что успешный менеджмент не имеет половой специфики и определяется реальным социально-экономическим положением предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4