Критерии отбора компаний в бизнес-инкубатор

В России основную долю клиентов БИ оставляют компании, занимающиеся производством (продукты питания, пошив одежды, производство мебели, ремесло и производство сувениров), а также работающие в сфере услуг (в сфере обучения и консалтинга, строительные работы и ремонт). Всего около 2% клиентов БИ занимаются технологическим бизнесом.

Для того чтобы лица, создающие свое дело, или начинающие предприниматели были приняты в члены БИ, они должны соответствовать определенным критериям. Претендент должен убедить в том, что: предприятие имеет реальные шансы на успех, предлагаемые к производству продукты, товары или услуги являются конкурентоспособными, финансирование будущего предприятия гарантировано за счет собственных или привлеченных средств (должны быть предоставлены концепция финансирования, планы инвестирования и т. д.).

Претенденты обычно предоставляют следующие документы:

— анкету и описание предыдущей предпринимательской деятельности; предпринимательскую концепцию, которая характеризует планируемый для производства продукт, его рыночную перспективу, конкурентоспособность, сбыт и потребность в площади;

— бизнес-план, экономическое планирование и организацию производства, в которые включены план товарооборота и затрат, а также прогноз достижения успеха и т. д.

Критерии, по которым выбирают проектантов, различаются в каждом БИ, потому что это зависит от его миссии (определенной самим БИ, специализации и местной экономической ситуации). Однако существуют определенные направления, которые необходимо учитывать при отборе:

— кто может иметь преимущества — новый бизнес или уже существующий;

— коммерческая значимость бизнеса и его значимость для региона;

— потенциал для увеличения рабочих мест и роста бизнеса;

— команда и настоящий финансовый статус бизнеса;

— размер предприятия и сектор бизнеса.

Критерий отбора, разумеется, должен быть разработан до того, как БИ примет своего первого предпринимателя. Персонал должен полностью понимать и принимать эти критерии — это особенно важно при отказе претенденту.

Политика может меняться на разных этапах становления и развития БИ. К процедуре отбора предпринимателей существуют следующие подходы:

1. политика «простого» приема и «простого» выхода из инкубатора;

2. очень строгий и регламентированный отбор предпринимателей.

Процедура принятия арендатора: первое интервью, составление бизнес-плана, окончательная оценка бизнес-плана, заявления о приеме, договор аренды.