Установление контакта

Задача данного этапа:

Установить с клиентом оптимальный для него уровень «личностных» и деловых отношений, создать обстановку доброжелательности, доверия и взаимного интереса.

Результат:

Контакт считается установленным, когда клиент легко, спокойно и доброжелательно реагирует на слова и действия специалиста и проявляет готовность к сотрудничеству с ним.

Клиент находится в состоянии комфорта и ему приятно общаться с Вами, как с человеком профессиональным, доброжелательным, способным оказать помощь и вызывающим интерес.

Контроль результата (критерии контакта):

- коммуникация строится как диалог (никто «не тянет одеяло на себя», монологические высказывания обеих сторон звучат через одинаковые периоды времени и длятся в пределах одной – двух минут).

- поддерживается адекватный контакт глаз (глаза собеседников встречаются не менее 1 раза в минуту).

- участники диалога периодически обращаются друг к другу согласно выбранной форме обращения и по имени/имени и отчеству.

- клиент неосознанно повторяет Ваши невербальные действия.

От приема клиента и установления контакта с ним зависит:

- желание клиента сотрудничать с Вами и с Вашим изданием

- готовность клиента предоставить Вам нужную информацию на следующем этапе продажи

- «лояльность» клиента, готовность работать с Вами

Невербальный уровень установления контакта включает в себя:

- Настроение вести переговоры на равных. Помните, что оба деловых партнера хотят достичь соглашения, иначе они не тратили бы драгоценное время на не нужную встречу; и каждый в этой ситуации ищет выгоду для себя.

- Представительный и адекватный встрече внешний вид.

- Приезд на встречу вовремя, этично приехать на переговоры за 10 минут до назначенного времени.

- По возможности открытые позы и жесты;

- Комфортное для вас расположение во время переговоров. Постарайтесь сесть максимально удобно. Если вам предложили неудобное место, попросите разрешения пересечь.

- Соблюдение дистанции. Помните о дистанции (1-1,5 метра), не вторгайтесь в интимное пространство партнера, но и не удаляйтесь от собеседника на слишком большое расстояние. (50 см. – индивидуальная (интимная) дистанция, до 1,5 м – дружеская, социальная, 1,5 – 4 м – деловая дистанция, больше 4 м – публичная).

- Зрительный контакт глаз.

- Улыбка. Не стоит улыбаться слишком часто и без видимого повода, это вызывает недоверие и ощущение неуверенности постоянно улыбающегося человека.

На вербальном уровне установления контакта необходимо соблюдать следующие правила:

1. Приветствуйте клиента и представляйтесь.

2. Обращайтесь к клиенту по имени или имени отчеству.

3. Контакт с клиентом начинайте и завершайте комплиментом: прямым или косвенным: офису, должности, компании клиента; деловым качествам собеседника.

4. Сообщайте клиенту цель предстоящих переговоров.

5. Для установления контакта с клиентом используйте:

- сообщение на общую тему;

- вопрос, обращение за помощью, советом;

- комплимент;

- юмор