Основные законодательные документы в сфере информатизации

– Указ Президента РФ №966 от 28.06.93 «О концепции правовой информатизации России».

– Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. №Пр-1895;

– Постановление Правительства Российской Федерации №608 от 26.06.95 «О сертификации средств защиты информации».

– Постановление Правительства РФ №226 от 28.02.96 «О государственном учете и регистрации баз и банков данных»; Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области информатизации Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 г. №265 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации» определено Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.

– Межведомственная научно-техническая «Программа развития отечественных интеллектуальных технологий двойного назначения на 2000–2005 годы».

Основной ее целью является создание организационно-экономического механизма, обеспечивающего ускоренное внедрение перспективных информационных технологий в приоритетную сферу применения (министерства и ведомства, обеспечивающие обороноспособность и безопасность страны) и условий для замещения импорта в области интеллектуальных технологий.

Программа нормативно-правового обеспечения сферы информатизации в условиях формирования в России информационного общества (утверждена решением Государственной комиссии по информатизации).

В программе определены основные направления работ по нормативно-правовому обеспечению сферы информатизации, а также состав первоочередных проектов законодательных актов.

Организационно-методические документы системы добровольной сертификации средств и систем в сфере информатизации «Росинфосерт».

В организационно-методических документах отражены положения, касающиеся порядка сертификации продукции, требования к органам сертификации и правила их аккредитации, требования к испытательным лабораториям и правила их аккредитации, требования к экспертам и учебным подразделениям по их подготовке, правила аттестации экспертов и аккредитации учебных подразделений, правила аттестации методик и инструментальных средств и систем в сфере информатизации, правила регистрации в реестре системы.

«Принципы организации государственного надзора в сфере информатизации». Документ определяет цели государственного надзора, а также подлежащие надзору направления деятельности. В качестве объектов надзора в сфере информатизации определены следующие виды деятельности: формирование и использование электронных информационных ресурсов, и предоставление информационных услуг; распространение программных средств; ввод в действие и эксплуатация информационных систем.

Значительная часть федеральных законов направлена на реализацию положений четвертого пункта статьи 29 Конституции, гарантирующих каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также положений второго пункта статьи 24, обязывающих органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечить каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Эти законы имеют фундаментальное значение для развития единого информационного пространства России и для формирования и эффективного использования информационных ресурсов для реализации права каждого на доступ к информации.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г., относит задачи совершенствования нормативной правовой базы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, включая механизм реализации прав граждан на получение информации и доступ к ней, к числу основных задач по обеспечению информационной безопасности РФ.

Правовая основа развития единого информационного пространства России, как определено в указанных доктрине и концепциях, должна способствовать гармоничному развитию информационных услуг и средств информационного производства в стране в процессе ее движения к информационному обществу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4