Понятие “виртуальное предприятие”

Нельзя просто так сформировать оптимальную структуру предприятия. Необходимо сначала выстроить и описать структуру бизнес-процессов и их взаимодействие, а затем уж "подгонять" или выстраивать заново оргструктуру, которая бы эффективно поддерживала эти бизнес-процессы.

Для сегодняшнего дня характерно:

процессы очень фрагментарны;

они не описаны и не документированы;

по мере выполнения процесса слишком часто происходит передача ответственности и никто не несет ответственности за процесс в целом;

как правило, никто не владеет информацией в целом о процессе, т.е. четко не определен владелец процесса;

не всегда понятно, кто же отвечает за конечный результат выполнения процесса;

недостаточность или переизбыток точек контроля за процессом;

информационное обеспечение процессов часто неэффективно.

Различают основные и вспомогательные процессы. Основные процессы - это те, которые добавляют качество (например, производство, снабжение, сбыт). Вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации (финансы, информатизация, управление персоналом).

Internet

Сегодня, благодаря миллиардам долларов, вкладываемым в Internet-технологии, большинство инструментов управления знаниями и workflow используют архитектуру Internet, и для их использования достаточно браузера, установленного на рабочей станции.

Будучи установлено на сервере, приложение, поддерживающее функции Internet, становится потенциально доступным с любой рабочей станции, подключенной к Internet. Это имеет критическое значение для приложений электронной коммерции. Это необходимо, чтобы открыть доступ к приложениям корпоративным партнерам, что является важнейшей предпосылкой для создания виртуальных предприятий.

Workflow

Workflow - автоматизация, полностью или частично, бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил.

Система управления Workflow - система, которая описывает, создает и управляет потоком работ (по сути, бизнес-процессом) при помощи программного обеспечения, работающего на одной или более машинах workflow, которое способно интерпретировать описание процесса, взаимодействовать с участниками потока работ и, при необходимости, вызывать соответствующие программные приложения и инструментальные средства.

Таким образом, система workflow автоматизирует ПРОЦЕСС, а не функцию.

Бизнес-процесс схематично можно представить в виде последовательности операций (работ, функций), выполняемых отдельными сотрудниками с использованием той или иной информации (документов, данных из баз данных, сообщений электронной почты и т.д.) и в соответствии с некоторыми правилами, которые диктуют порядок выполнения работы, определяют маршруты движения документов, сроки выполнения отдельных функций.

В приложениях workflow используется несколько уровней различных категорий деятельности по организации управления информацией: процессы, функции, экземпляры процессов и функций, рабочие задания, участники, приложения и информация различных типов и видов с точки зрения источников и носителей, а для формулировки правил используются термины: роль, маршрутизация и рабочая очередь.

Перейти на страницу: 1 2