Построение карты стратегических групп на основе критериев «используемые технологии – дополнительные сервисы»

В предпоследнюю группу попало 2 кинотеатра – Чайка и Кристалл Палас. Их совместная доля рынка составляет 1,71%. Группе соответствуют стандартный набор технологий и низкий уровень значения дополнительных услуг. Так, в обоих кинотеатрах есть кафе, а в Кристалл Паласе предусмотрено также бронирование билетов и есть собственный сайт. Стоит отметить, что Кристалл Палас находится на грани перехода в другую стратегическую группу, – в которой стандартный набор технологий и среднее значение дополнительных услуг.

И, наконец, последняя стратегическая группа состоит всего из одной компании – кинотеатра Дом Кино. Его доля рынка 1,05%. Характеристики таковы: старый набор технологий + среднее значение показателя дополнительных услуг (бронирование билетов, наличие кафе, собственный сайт и бесплатный доступ в Интернет). Возможно, компания не так давно перешла в эту группу из рассмотренной выше.

Таким образом, все кинотеатры Санкт-Петербурга можно распределить в шесть стратегических групп по критериям «технологии – дополнительные сервисы». В отношении технологий данная ситуация объясняется необходимостью больших инвестиций. Такие инвестиции даются легче и быстрее окупаются у больших сетевых компаний или мультиплексов за счет экономии на масштабе и разнообразии, сложившегося портфеля и других преимуществ сетевых организаций. Что же касается предоставления дополнительных услуг, то нужно сразу оговориться, что лишь небольшая часть из них предоставляется самими кинотеатрами, остальные же могут зависеть от месторасположения и места аренды. Таким образом, кинотеатры, размещающиеся в ТРЦ, оказываются в более выгодном положении. Чем те, кто арендует собственное здание – в такой ситуации им приходится самостоятельно организовывать доп.услуги, соответственно их издержки возрастают. Также интересным показался факт, что компании находящиеся в группах с низкими технологиями и низким значением показателя доп. Услуг достаточно старые и в отзывах их тоже описывают как «кинотеатры нашего детства, кинотеатры советского периода». Кроме того, 2 кинотеатра Заневский и Фильмофонд относятся к кинотеатрам ГУК "Петербург-кино". Возможно, какую-то роль играет и стиль менеджмента.

[1] Статистика кризиса: кинотеатры опустели. Доступно на : http://www.toptrening.ru/articles/1359/

[2] Commercial Realestate. Доступно на: http://www.cre.ru/site_upload/journal_pdf/CRE_NW_30.pdf

[3]Количество 3D кинотеатров в России утроилось. 2010. Доступно на: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/557538/cat/100/

[4]Обзор рынков кинотеатров Москвы. 2009. Доступно на веб-сайте: http://news4amuse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=83

[5]Невафильм. Киноиндустрия Российской Федерации. 2010. Доступно на: http://www.obs.coe.int/oea_publ/eurocine/russianfilmindustry_nevafilm2010_ru.pdf

[6]Мультиплексы выгоняют «стекляшки» с рынка. 2011. Доступно на: http://www.bn.ru/articles/2007/02/26/10582.html

[7]Невафильм. Киноиндустрия Российской Федерации. 2010. Доступно на: http://www.obs.coe.int/oea_publ/eurocine/russianfilmindustry_nevafilm2010_ru.pdf

[8]Невафильм. Киноиндустрия Российской Федерации. 2010. Доступно на: http://www.obs.coe.int/oea_publ/eurocine/russianfilmindustry_nevafilm2010_ru.pdf

[9] Обзор рынка кинотеатров в Санкт-Петербурге по состоянию на май 2010. Доступно на: http://www.estimation.ru/ru/analytics/2010/05/20-1/

Перейти на страницу: 1 2 3