Основные характеристики власти как системообразующей категории отношений в Волгоградской торгово-промышленной палате

Анализ результатов показывает, что практически все руководители склонны делегировать полномочия сотрудникам. Переходя к методу делегирования полномочий, руководитель не только определяет сроки исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя работников ответственностью за полную реализацию управленческого решения.

2.3.5 Методика определения и анализ эффективности руководства руководителей ВТПП

Для определения эффективности руководства используется тест «Эффективный ли Вы руководитель?», целью которого является выявление соответствия эффективности руководства с руководящей должностью.

Утверждения опросника:

1. Охотно ли вы беретесь за решение задач, требующих нестандартного подхода:

a) да, и требую того же от подчиненных;

б) нет, предпочитаю передавать их «ниже по цепочке».

2. С легкостью ли вы меняете привычные методы работы:

a) да, стараюсь совершенствоваться;

б) нет, эти методы проверены временем, и я к ним привык.

3. Поддерживаете ли вы отношения с прежними коллегами, уйдя на повышение:

a) да;

б) нет, у меня теперь новые подчиненные, и все внимание нужно уделять им.

4. Стремитесь ли вы освоить новые стили руководства:

a) да, это может быть полезно;

б) нет, мой стиль меня вполне устраивает.

5. Умеете ли вы безошибочно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых:

a) да, мой профессиональный опыт позволяет сделать это почти безошибочно;

б) нет, пока еще случаются ошибки.

6. Легко ли вам отвлечься от симпатий или антипатий, подбирая кадры:

a) да, в данном вопросе не должно быть эмоций;

б) нет, мое отношение к человеку все же бывает несколько предвзятым.

7. Считаете ли вы, что нет универсальных стилей руководства, а потому желательно варьировать методы работы в зависимости от ситуации:

a) да;

б) нет.

8. Считаете ли вы, что легче избежать конфликтов с вышестоящими руководителями, чем с подчиненными:

a) да, хотя бы потому, что подчиненных больше;

б) нет, я так не считаю.

9. Беспокоят ли вас стереотипы, сложившиеся у ваших подчиненных:

a) да, и я стараюсь чтобы они мыслили широко, даю им проявлять инициативу;

б) нет, не беспокоят.

10. Часто ли ваши первые впечатления о руководителях как личностях оказываются верными:

a) да, довольно часто;

б) нет, пока еще случаются ошибки.

11. Часто ли вы объясняете свои неудачи в работе объективными причинами:

a) да;

б) нет.

12. Часто ли вы ощущаете нехватку рабочего времени:

a) да, как только начинаешь входить в ритм, заканчивается рабочий день;

б) нет, я все планирую и успеваю в срок.

13. Уверены ли вы, что частое общение с подчиненными способствует повышению эффективности руководства ими:

a) да, чувство сплоченности в коллективе очень важно;

б) нет, руководитель должен руководить, а не тратить время на общение с подчиненными.

14. Охотно ли вы делегируете перспективным работникам свои властные полномочия:

a) да, нужно давать людям шанс проявить себя;

б) нет, я считаю, что все рычаги власти должны быть только в моих руках.

Подсчитайте набранные баллы в соответствии с таблицей 9.

Таблица 9 Обработка данных

Вопрос

а

б

Вопрос

а

б

1

1

0

8

1

2

2

0

1

9

1

0

3

0

1

10

1

0

4

0

2

11

1

2

5

2

0

12

0

1

6

1

0

13

0

2

7

2

0

14

2

0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8