Составления профиля среды

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Таб.7.Матрица профиля среды

Фактор среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на орг-цию (В)

Направленность влияния (С)

Степень важности D=A*D*C

Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;

2

2

+1

4

Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;

3

3

+1

9

Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.

3

2

+1

6

Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;

3

2

-1

-6

Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;

2

3

-1

-6

Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

2

2

+1

4

Выход на новые рынки или сегменты рынка;

3

3

+1

9

Расширение производственной линии;

1

3

+1

3

Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

3

2

+1

6

Недостаток спроса;

1

3

-1

-3

Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;

3

3

-1

-9

Возможность появления новых конкурентов;

1

2

-1

-2

Изменение потребностей и вкуса покупателей;

1

1

-1

-1

Возрастающее конкурентное давление;

1

3

-1

-3

Неблагоприятные демографические изменения;

1

1

-1

-1

Перейти на страницу: 1 2 3