Разработка массива критериев выбора оптимальной альтернативы

Разработка критериев

Сначала присваиваем альтернативе с рекламой журнале номер 1, а в газете – номер 2.

Также включим в список рассматриваемых вариант интернет рекламы и рекламы в метро (3) как наиболее сопоставимый с максимальными результатами. Имена экспертов заменены номерами дабы не создавать предвзятого отношения к мнению кого-то из них.

Эксперты проводят ранжирование. Чем выше балл, тем выше оценка альтернативы. Посчитаем суммы

Составляем список критериев.

Он основан на предложенных экспертами вариантах.

1. время на разработку

2. цена за разработку

3. степень соответствия имиджу компании

4. охват различных слоев населения

5. риск невыполнения обязательств партнерами (форс мажор)

Проводим ранжирование критериев

(максимальный балл соответствует максимальной лояльности)

маркетинговый конкуренты потребители реклама решение

Рассчитаем вес каждого критерия и среднее арифметическое среди всех оценок экспертов.

Средние арифметические весов в процентах

Из рассмотрения мы исключили второй критерий – цена за разработку.