Содержание проблемы, её актуальность и важность
Стратегия комбината предполагает долгосрочное повышение эффективности бизнеса на основе развития приоритетных бизнес-направлений. С этой целью на Архангельском ЦБК осуществляются масштабные инвестиции в реконструкцию и модернизацию основного оборудования. В энергосберегающие технологии, проводятся мероприятия по снижению производственных издержек, повышению рентабельности продукции, ее сертификации по международным стандартам.
При выборе стратегии расширения производства бумажной продукции необходимо предусмотреть реализацию следующих стратегических целей:
- умеренное наращивание объёмов производства и реализации бумаги до 6 тысяч тонн в год;
- стопроцентное выполнение заказов (запросов) потребителей в бумажной продукции, а, следовательно, более полное удовлетворение потребностей покупателей, а значит улучшение обслуживания клиентов, снижение показателей: количество заявок, которым отказано в получении услуг до 5%; количество заявок, отмененных покупателем до 2%. Уменьшение количества заявок, отмененных покупателем, до 1-2%, увеличение выгод, получаемых покупателем (быстрота доставки, скидки за большие партии продукции).
- рост использования производственных мощностей при производстве бумаги до 90 % (в настоящее время оборудование используется лишь на 71%);
- рост доли рынка оберточной бумаги высокого качества до 30 %;
- укрепление позиции на мировом рынке.