План проведения исследования системы управления

Разработаем стратегический бюджет, утверждающий инициативы, необходимые для ликвидации разрыва между стремлением достичь стратегических целей и краткосрочными результатами.

Самыми основными показателями, по которым нужно будет контролировать выполнение программы и которые должны расти являются увеличение роста объемов производства бумажной продукции, доли рынка, число сохраненных и привлеченных клиентов, а также изменение прибыли.

Стратегический бюджет составлен на четыре года. В процессе реализации стратегии необходимо постоянно обращаться к поставленным целям и изменять их в зависимости от ситуации на мировом и внутреннем рынке данной продукции.

По истечении 4 лет необходимо проанализировать данное направление стратегического управления, а затем принять решение по дальнейшей реализации стратегии.

Таблица 6 - Стратегический бюджет и распределение бюджета

Аспекты

деятельности

Стратегические

мероприятия

Показатели

Задачи

1 год

2 год

3 год

4 год

Общий

результат

Финансовый

1. Отвлечение прибыли на модернизацию оборудования

1. темп роста выручки от продажи бумаги

2. размер средств на реконструкцию, млн. руб.

14 %

100

12 %

100

11 %

100

20 %

100

70 %

400

Клиентский

1. Привлечение новых клиентов

2. Повышение объема производства бумаги

3. Полное удовлетворение потребностей

1. доля рынка

2. процент отказов на запросы клиентов

3. количество клиентов, высказавших удовлетворенность продукцией

2 %

10 %

3 %

15 %

4 %

18 %

6 %

25 %

6 %

25 %

Бизнес-процессы

1. Повышение объемов производства бумаги за счет увеличения использования мощностей

1. объем производства, тыс. тонн

2. процент использования производственных мощностей

4

45 %

4,5

50 %

5

60 %

6

70 %

6

70 %

Обучение и рост

1. Обучение работников

1. Количество сотрудников, прошедших стажировку на аналогичном предприятии

2.Количество повысивших квалификацию

30 чел

150 чел

20 чел

10 чел

150 чел

50 чел

60 чел

350 чел

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной контрольной работе нами была проведена разработка стратегии предприятия ОАО “Архангельский ЦБК”.

Переход на новые технологии, замена морально и физически устаревшего оборудования, а также умеренное наращивание объемов производства продукции – важные задачи стратегического развития АЦБК.

Возникают следующие стратегические альтернативы: это можно реализовать, модернизируя имеющееся оборудование или путем покупки и установки новой бумагоделательной машины или путем расширения производственных площадей, открытием нового цеха по выпуску бумаги.

Для АЦБК в данный момент наиболее подходящей является модернизация оборудования. При выборе данной стратегии учитываются и источники средств на запланированные мероприятия. Так, реконструкцию бумагоделательной машины комбинат может осуществить собственными финансовыми средствами, без привлечения внешних инвесторов – новых акционеров и без использования кредитов. Также можно воспользоваться собственной рабочей силой, однако необходимо будет привлекать специалистов и научных работников для грамотного выбора оборудования и выявления наиболее узких мест в производстве.

Перейти на страницу: 1 2