Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики

Предположим вышеуказанный мини-цех производит мороженое по цене 10 дирам за штук, а переменные затраты за штуку составляют 9 дирамов. Постоянные издержки составляют 50000 дирамов за неделю. Безубыточный объем составит 50000 дирамов за неделю.

Это означает, что мини-цех начнет получать прибыль, только при производстве выше 50000 шт. мороженого.

В качестве наиболее оптимального метода ценообразования мы выбрали, исходя из стоящих перед фирмой задач, метод основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли.

Самый простой метод ценообразования-себестоимость плюс надбавка. Рассчитаем себестоимость 350граммого мороженого фирмы «Яхмоси-33»:

При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой:

S = S(уп) N + S(пер);

где, S – себестоимость;

S(уп) – условно-постоянные расходы;

N – планированный годовой объем продукции;

S(пер) – переменные расходы.

В условно-постоянные расходы мы включили зарплату директора и арендная плата земли.

S(уп)= (100+300/6мес)сомони*6мес = 900сомони

Планируемый объем продукции за 6 месяцев:

- один цех производит 3000 шт. мороженое;

- фирма имеет 2 цеха:

N= 3000*2*183дней=109800шт. мороженого в день.

В переменные расходы мы включили стоимость сырья на единицу мороженого, зарплата работников

S(пер) = 0,2+0,5=0,7 сомони

Итак,

S = 900/109800 +0,7= 0,8 сомони

Себестоимость одного из видов мороженого фирмы «Яхмоси-33» составляет 80 дирамов.

Повышение эффективности розничной торговли

Перейти на страницу: 1 2