Знакомство с авторами, объект, предмет исследования и проблемы

Почему же порой внутренняя мотивация отсутствует? В работе «Одноминутный менеджер» Кеннета Бланшар и Спенсера Джонсона приводится один очень показательный пример:

«

В организациях, где я долгие годы работал, я повидал множество немотивированных людей. Но я никогда не видел немотивированного человека после работы. Я очень хорошо помню, как один из них взял шар, подошел к линии и бросил его, а потом принялся прыгать и вопить от радости. Чему он радовался, как вы думаете?

- Потому что у него получился бросок - он сбил все кегли.

- Именно. А потому, вы думаете, он и ему подобные не испытывают радости на работе?

- Потому что не знают, где кегли, - улыбнулся молодой человек. - Я понял. Сколько можно бросать шары, если нигде не видно кеглей?»

По мнению авторов, руководители просто не удосуживаются объяснить подчиненным цели так, чтобы было понятно. Они предполагают, что те сами должны знать.

«Такие менеджеры нарочно не говорят своим людям, чего от них ожидают; они предоставляют им работать самостоятельно, чтобы потом «вздрючить» их, когда они не показывают должных результатов.

- И зачем, по-вашему, они это делают? - поинтересовался молодой человек, слишком хорошо понимающий правоту своего собеседника.

- Затем, что так легче показать себя.

Как, по-вашему, посмотрит на вас ваш босс, если вы всем подчиненным поставите высший балл в анализе деятельности?

- Как на «тряпку», как на человека, который не способен отличить хорошую работу от плохой.»

Я думаю, что это еще одна из проблем современного менеджмента (стили руководства, взаимоотношения начальника и подчиненного), но она не является предметом моей работы, поэтому подробно останавливаться на ней не будем.

Первейшим мотиватором людей является обратная связь, постоянное осознание результатов их деятельности. Это возможно лишь при условии ясности цели. Нет ясной цели – нет конкретных результатов. Рассмотрим основные принципы постановки целей более подробно в следующей главе.

Наконец, последняя проблема - никто не рассматривает управление временем с точки зрения кросс - культурных особенностей. Это означает «пересечение культур». То есть американская культура в виде отдельно взятой книги по тайм – менеджменту пересеклась с русской культурой. В последней главе я остановлюсь на этой проблеме.

Перейти на страницу: 1 2