Функция и метод

Существует две точки зрения на понимание значения слова стратегия. Первая основывается на утверждении, что стратегия– это взаимосвязанная система долгосрочных целей и способов их достижения. Вторая точка зрения (именно она главенствует в стратегическом управлении) заключается в следующем: стратегия

– это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, учитывающее ее положение, как во внутренней, так и во внешней среде. Таким образом, стратегия позволяет ответить на вопрос, какие шаги необходимо предпринять организации, чтобы достичь своей конечной цели в условиях постоянных изменений во внутренней и внешней среде фирмы.

Несмотря на выгодность и привлекательность стратегического управления, оно обладает рядом недостатков и ограничений на пользование:

· стратегическое управление не дает точной, детальной картины будущего;

· стратегическое управление не имеет своего научного аппарата, не дает точного ответа, как действовать в изменившихся обстоятельствах;

· стратегическое управление требует значительных финансовых и временных вложений.

Результатом успешной реализации стратегии является достижение поставленных целей. Основными факторами, способствующими этому, являются:

· знание сотрудниками стратегии организации и их заинтересованность в достижении фирмой своих конечных целей;

· своевременное обеспечение всеми необходимыми для реализации стратегии ресурсами.

Для того, чтобы планомерно осуществлять реализацию программы стратегического управления, менеджменту компании необходимо последовательно перемещаться по следующим пяти ступеням осознания стратегической ситуации, в которой находится компания.

Первая ступень

– углубленное изучение состояния среды, целей, разработанных стратегий.

Вторая ступень

заключается в принятии руководством решении об эффективном использовании имеющихся ресурсов.

На третьем шаге

высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

Четвертая ступень

состоит в организационном преобразовании структуры фирмы.

На последнем, пятом этаперуководство компании еще раз рассматривает предыдущие пункты, если в том есть необходимость.

После изучения предыдущих пяти параметров организация уже непосредственно приступает к выбору стратегии. На стратегический выбор, осуществляемый менеджментом компании, влияют следующие факторы:

· риск;

· опыт реализации прошлых стратегий;

· воззрения акционеров компании;