Предсказание будущих факторов

Второй этап в проведении внешнего анализа - предсказание того, как факторы, определенные на первом этапе, вероятнее всего изменятся в планируемый период. Стратегическое планирование, согласно определению, требует, чтобы вы достигли «движущуюся цель».

Существует 2 подхода к предсказанию:

1-й подход

Дельфи-подход. При использовании этого подхода опрашивается группа экспертов по первому возможному будущему событию и происходит анонимное голосование по вероятности проявления данного фактора и значимости для организации. Группа продолжает обсуждать и голосовать до полного понимания будущей картины.

2-ой подход

Это проведение некоторых исследований, Которые показывают, как выглядят реальные данные, что написано по поводу прогнозов по данным факторам.

Изучение прошлой статистики помогает понять историю развития интересующих факторов.

Понимание этой истории, возможно, поможет сделать некоторые обоснованные догадки об их будущем развитии.

Сама статистика во многих случаях не является основным показателем будущего развития факторов.

3-й подход

Заключается в том, чтобы пригласить специалистов по прогнозированию. Внешние консалтинговые фирмы помогают определить важные факторы и их будущее, могут предложить значимые перспективы развития факторов, но оценить эти перспективы должна сама организация.

Важно также определить вероятность влияния того или иного фактора. Путем оценки влияния и вероятности каждого фактора, определенного ранее, можно определить, наиболее значимые факторы с наибольшим влиянием (положительным или отрицательным).

Завершающая задача внешнего анализа - наиболее важная в планировании - перевести анализ из состояния описания в состояние перспективы.