Определение основных задач

Основные задачи широко определяют действия, которые организация считает важными при движении от состояния «есть» в состояние «должно быть».

Основные задачи могут быть количественными или качественными.

Основные задачи могут быть длительными или иметь короткое время выполнения

Основные задачи устанавливают, ЧТО должно быть выполнено, но не КАК это выполняется.

•Стратегический план редко имеет более чем 5 или 6 основных задач.

Основные задачи могут быть количественными или качественными.

Количественная задача может быть такой: «К 2000 году наш продукт будет использоваться в 20% всех домашних хозяйств страны». Эта задача очень четко определяет, что должно быть достигнуто, в какой срок и указывает направление движения. Пример качественной задачи: «К 2000 году отдел по управлению человеческими ресурсами станет важным источником поиска новых сотрудников для организации». Эта задача ясно определяет, что должно быть выполнено и срок.

Основные задачи могут быть длительными или иметь специфический период выполнения.

Длительная задача, например, может быть такой: «Наши продукты будут всегда идти в ногу со временем». Это долгосрочная задача, так как не имеет конечной точки. «Идти в ногу со временем» подразумевает процесс и постоянные усилия. Это может оставаться задачей настолько долго, насколько организация будет на это ориентироваться. V.

Масштаб задач зависит от масштаба организации, для которой производится планирование.

Основные задачи

сосредотачиваются на том, что должно быть достигнуто, а не как.

Основные задачи описывают то, что должно быть сделано. План действий определяет как и когда это должно быть сделано и кто это делает. (Видение и цель определяют, почему это должно быть).

Стратегические планы редко имеют более чем 5-6 основных задач. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, организации трудно выполнять более чем 5-6 задач одновременно Одно из преимуществ стратегического планирования - это сосредоточение ресурсов организации на тех задачах, которые наиболее важны при перемещении из состояния «есть» в состояние «должно быть». Во-вторых, ограничивая себя 5-6 основными задачами, организация определяет приоритеты.

Завершающий этап в определении основных задач - разработка критериев оценки того, как успешно организация выполняет свои задачи. Эти критерии будут служить для определения «показателей» успеха.

Показатели служат двум основным целям. Явно - они средство для оценки того, правильно ли происходит движение. Неявно - -они проясняют «видение», которое в перефразированном виде пронизывает каждую задачу.