Делегирование полномочий

«Общий смысл делегирования – перепоручение задач своим подчиненным или коллегам. Многие управленцы, считающие себя опытными и работоспособными, предпочитают сами выполнять то, что могли бы поручить другим сотрудникам, ссылаясь при этом на неопытность, необразованность, некомпетентность подчиненных. Такое явление свидетельствует, скорее, об отсутствии опыта делегирования полномочий и неумении обучить персонал необходимым функциям, нежели о высоких достоинствах управленца[4]».

Основные преимущества делегирования:

1. У руководителя высвобождается время для более важных задач;

2. Использование и развитие профессиональных знаний и навыков работников;

3. Стимулирование раскрытия способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых;

4. Положительное воздействие на мотивацию труда сотрудников.

Для правильного делегирования необходимо придерживаться следующих правил:

1. подбирать подходящих сотрудников;

2. распределять сферы ответственности;

3. координировать выполнение порученных задач;

4. стимулировать и консультировать подчинённых;

5. контролировать рабочий процесс и результаты;

6. давать оценку своим сотрудникам;

7. пресекать попытки обратного или последующего делегирования.

Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу. Передача задач или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Начальник ни в коем случае не передает своих управленческих функций, задачи высокой степени риска и ответственности за руководство.