Развертывание внешнеторговой деятельности на основе виртуальной организации

Построение Интернет-систем снабжения и поставок, сбыта и продаж, торговых Интернет-площадок, корпоративных порталов и Веб-представительств является необходимым условием создания виртуальных предприятий для организации внешнеэкономической деятельности. В роли главного связующего звена в данной схеме выступает Веб-представительство в глобальной сети Интернет. Предприятие-продавец выставляет информацию о продуктах и услугах на Веб-сайт, а покупатели просматривают предложения и формируют заказ. Дальнейшие операции, в частности оформление и оплата счета, также могут производиться электронным путем в виртуальном пространстве.

По заказу ассоциации «Центр международного сотрудничества и сервиса» (ЦЕМЕСС), объединяющей специалистов России в области производства и применения красителей и текстильных вспомогательных веществ и экспортирующей отечественные красители, В.Смольяниновым разработан корпоративный Веб-сайт, представляющий начальный шаг на пути к реализации системы управления внешнеэкономической деятельностью ассоциации по принципам виртуального бизнеса.

В целом можно утверждать, что в начале XXI в. виртуальные организации становятся важнейшим инструментом внешнеэкономической деятельности.