Современное состояние стратегического управления

Объектом исследования выступает ООО "Провансаль". Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.

Предприятие занимается производством продуктов питания. В ассортимент предприятия включены следующие позиции: майонезы, кетчупы, горчица, спреды, крем-пасты "Сластёна", ароматные масла "Золото удовольствия", рыжиковое масло

В 1999г. холдинговая компания "Провансаль" приобрела здания бывшего мясоперерабатывающего завода в Томск общей площадью 11000 кв. метров и начала производство майонезов. Официально ООО "Провансаль" зарегистрировано 19 ноября 1999 г. В настоящее время производственные мощности позволяют выпускать до 18 тысяч тонн майонеза и 7 тысяч тонн кетчупа в год. Сейчас в ассортименте компании насчитывается более 100 наименований продукции.

Работать компания начала в маленьком составе - всего 12 человек, а сейчас коллектив насчитывает 377 специалистов и рабочих.

Таким образом, видом деятельности предприятия ООО "Провансаль" является производство различных видов майонезов, кетчупов, растительных масел. Сферой деятельности является пищевая промышленность г. Томска

Полное фирменное наименования предприятия: общество с ограниченной ответственностью "Провансаль". Сокращенное фирменное наименования предприятия ООО "Провансаль".

На ООО "Провансаль" предприятием является линейной, так как составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. (Приложение 1)

Анализируя проведенный SWOT-анализ (Приложение 2)"Провансаль", можно сделать вывод о том, что основными слабыми позициями ООО являются не достаточно развитая по сравнению с другими предприятиями система обучения персонала, а в частности обучение персонала по продажам банковских услуг.

Карты стратегических групп будем строить по данным таблицы 4.

Таблица 4.

Сравнительные характеристики фирм

Характеристика

Предприятия

"Кальве" (5)

"Балтимор"

(4)

ООО "Провансаль" (3)

ЗАО "Интер" (2)

ЗАО "Персона"

(1)

Стоимость продукции и услуг, баллы

10

7

6

8

2,5

Престиж торговой марки, баллы (по оценкам экспертов)

10

7

5

8

1

Удобство расположения (по оценкам экспертов)

3

11

7

3

9

В таблице 2 приведены фирмы, которые могут конкурировать между собой по каким-либо характеристикам.

Карты стратегических групп представлены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 - Карта стратегических групп 1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6