Методы поддержания организационной культуры (на примере студентов Сибирской академии государственной службы)

Актуальность темы крайне высока, так как эффективно работающая организация это организация, руководство и

коллектив которой понимают необходимость поддержания организационной культуры. По сути дела, следует говорить о том, какой должна быть философия и практика управления и на что руководству следует обратить внимание для поддержания желательной организационной культуры, то есть такой организационной культуры, которая будет поддерживать выработанную стратегию развития компании.

То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни – белые рубашки и синие костюмы сотрудников IBM и джинсы их основных конкурентов Apple Computers; исполнение гимна компании перед началом каждого рабочего дня сотрудниками Toyota; таблички с именем на груди персонала McDonalds – все это примеры успешного поддержания организационной культуры успешных компаний.

Организационная культура может выступать в качестве действенного инструмента, обеспечивающего настрой персонала на высокую производительность и высокое качество в работе. Формирование и поддержание такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, работающих в организации, способствовала повышению ее эффективности и конкурентоспособности – это одна из важнейших стратегических задач высшего руководства. Это давно поняли такие признанные лидеры, как IBM , Hewlett - Packard , 3М и др.

Цель курсовой работы: выявить состояние и особенности приобщения студентов к организационной культуре в Сибирской Академии Государственной Службы.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить литературу по методам поддержания организационной культуры;

2. Подобрать инструментарий для исследования организационной культура на примере студентов СибАГС.

3. Исследовать организационную культуру студентов IV курса СибАГС, факультета «Юриспруденция»;

4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию организационной культуры.

Объектом исследования являются студенты СибАГС, IV курса, групп 409 и 411.

Предметом исследования: организационная культура и непосредственно входящий в нее комплекс ценностей.

Методы исследования: анкетирование, основной базой которого является разработанная исследователем Куинном анкета «Наши ценности», беседы и наблюдения.

Гипотеза:

Предполагается, что в результате исследования рассматриваемы групп студентов будет определен соответствующий тип организационной культуры – клановый.

Структура курсовой работы: Работа представлена: введением, основной частью, заключением, библиографическим списком и приложением.

В первой главе «Организационная культура и методы ее поддержания» дается понятие организационной культуры, методы ее поддержания и их описание.

Во второй главе «Анализ приобщения студентов к организационной культуре Сибирской Академии Государственной службы» представлено практическое исследование, проведенное в СибАГС среди студентов 4 курса групп 409 и 411.

В заключении представлены результаты решения задач данной работы.

О

рганизационная культура и методы ее поддержания