Результаты исследования приобщения студентов к ценностям организационной культуры СибАГС и рекомендации по изменению отношения студентов к ценностям организационной культуры

В результате проведенного анкетирования двух групп студентов IV курса было выявлено следующее количество положительных ответов на заданные вопросы (см. Рисунок 1).

Рисунок 2. Ценности студентов IV курса факультета «Юриспруденция»

Исходя из полученных ответов мы смогли выявить следующую принадлежность студентов к определенным типам организационной культуры:

Рисунок 3. Типы организационной культуры, выявленные в исследованных группах студентов IV курса факультета "Юриспруденция"

По данным рисунка №2 мы можем выявить, во-первых, наиболее значимые и непротиворечивые ценности опрошенных студентов, во-вторых, взаимоисключающие ценности, в-третьих, ценности, которые для членов группы не имеют значения и противоречащие сложившейся в группе культуре, и, наконец, ценности, которые постепенно становится все более значимыми, либо, наоборот, теряют свою актуальность.

1.

Наиболее значимые и непротиворечивые ценности:

«Безделье и прогул не наша проблема», «Исполнительность - основа наших достижений», «Хорошо поработал - хорошо заработал», «Ключевые должности должны занимать мужчины», «Продвижение по служебной лестнице -символ успеха», «У нас ценят авторитет и силу власти», «Кадры решают все», «Забота об интересах студента - лучший стимул в учебе», «Коллектив - единая семья», «Мнение каждого значимо», «Мы гордимся своим местом учебы», «У нас ценится работа в команде», «Успех группы - мои успех», «Работать, а не подрабатывать», «Мы не боимся ответственности», «Кто не рискует, тот не выигрывает», «Инициатива каждого - залог успеха группы», «Каждый должен развивать способности во благо группы», «Мы ценим и уважаем наших клиентов», «Основа авторитета - компетентность и профессионализм»

2.

Взаимоисключающие ценности:

«Боязнь наказания - лучший стимул продуктивной учебы», «К студентам относятся как к партнерам», «Моральная поддержка важнее материальной», «Каждый информирован о состоянии дел в группе», «Преподаватель для нас - отец родной», «Жизнь ради учебы», «Каждый заинтересован в качественном обучении», «Главное - личный успех», «Каждый заинтересован в качественном обучении»

3.

Ценности, не имеющие значения и противоречащие сложившейся в группе культуре: «

Учиться завтра лучше, чем сегодня», «К сотрудникам относятся как к рабочей силе», «Минимум риска приносит максимум успеха», «Kлиент всегда прав»

4.

Ценности, которые постепенно становится все более значимыми, либо, наоборот, теряют свою актуальность:

«Для преподавателя главное - забота об учащихся», «Хороший преподаватель сам принимает решения», «Какое питание, такое и обучение», «Наши преподаватели авторитетны и уважаемы», «Для руководства главное - забота о студентах», «Руководство заботится о нашем здоровье», «У нас ценят не место, а человека», «Для нас значимо общественное признание», «Каждое достижение должно материально вознаграждаться», «За прибыль отвечают все», «Хороший преподаватель сам принимает решения», «У нас соперничают за личные выгоды и впасть», «Мы умеем хранить конфиденциальную информацию», «Творческий подход к обучению - символ успеха», «У нас приветствуется самостоятельность и инициативность»

Охарактеризуем тип организационной культуры, который был выявлен в исследованных группах студентов. Как и предполагалось выше, в результате проведенного исследования был выявлен клановый тип организационной культуры. Это обусловлено тем, что группа студентов, обучающаяся уже на четвертом курсе, за столь продолжительный период времени совместного обучения уже имеет:

1. Очень дружественное место обучения, где у рассматриваемых групп студентов масса общего;

2. Группы похожи на большие семьи;

3. Мнение каждого очень ценно для общего взаимодействия. Дружба и взаимовыручка объединяют студентов.

Исходя из выводов, полученных в результате исследования можно дать студентам следующие рекомендации:

1. Необходимо изменить отношение, учитывая специальность исследуемых групп, к таким ценностям как: «Минимум риска приносит максимум успеха», «Kлиент всегда прав», «

Перейти на страницу: 1 2 3