Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика

Инструкция к вопросам 26 – 27: обведите в кружок цифры тех вариантов ответа, которые наиболее соответствует Вашему мнению. Выберете два - три варианта ответа.

26. Какие причины, на Ваш взгляд мешают положительной психологической атмосфере на Вашем предприятии?

Неудовлетворительный стиль руководства

Плохие условия труда

Напряженные отношения между сотрудниками

Частые конфликты

Повышенная текучесть кадров

Отсутствие системы материальной мотивации сотрудников

Отсутствие системы моральной мотивации сотрудников

Отсутствие обучения персонала

27. Наиболее ценными качествами для руководителя являются?

Ответственность

Опыт и знания

Организованность

Склонность к организационной деятельности

Творческий подход к делу

Инициативность

Уверенность в себе

Часть 3

Инструкция заполнения: поставьте «крестик», «галочку» или любой другой знак в одной из четырех колонок справа от описания ситуации.

Бланк заполнения

Ситуация

Нет

Скорее нет, чем да

Скорее да, чем нет

Да

1.

В случае срывов, неудач, нарушений на моем предприятии всегда идет активный поиск виновных

2.

Многие сотрудники стремятся обезопасить себя докладными записками и другими бумагами

3.

Доступ к информации зависит от положения работника (в глазах начальства), а не от выполняемых им функций

4.

Нет ясности, какие цели ставит перед собой предприятие. Цели неизвестны многим

5.

Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги

6.

Интересы группы (подразделения, отдела, участка и т.д.) ставятся выше интересов предприятия

7.

Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как - «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?»

8.

Спокойно и планомерно заняться собственной работой удается после рабочего дня. До этого всегда есть что-то более важное

9.

Большинство руководителей не строит управление на коллегиальной основе. Прямо или косвенно они дают понять, что предпочитают «ясную» систему: «приказ-подчинение»

10.

Когда речь идет о директорах предприятия, обычно говорят: «Эти там, наверху»

11.

Конфликты в коллективе возникают чаще всего из-за мелочей

12.

Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно

13.

Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд

14.

Трудно и почти бесперспективно выдвигать и «пробивать» новые идеи и предложения по совершенствованию производственных процессов

15.

Энтузиазм в работе – редкость

16.

В принципе, работники четко делятся на два вида: «старое» и «новое» поколение

17.

Многие работники заняты подстраховкой «на все случаи жизни», используя для этого свои должности и проявляя бдительность в отношении своих прав

18.

Когда оценивается работа, то чаще всего это происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений

19.

Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны

20.

Не часто работники осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожают интересам предприятия и их собственным

21.

Работники, в общем-то, не хотят коллективного управления. Они не хотят знать, куда идет предприятие, хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказались неверными

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13