Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика

слабо изучена и медленно изучается данная проблема

при изучении корпоративной культуры больший упор делается на ее внешнюю сторону – на порядки, традиции, на корпоративную символику. При этом недооценивается тот факт, что носителем корпоративной культуры являются люди, работники организации.

не всеми работодателями проблема изучения влияния корпоративной культуры на деятельность организации считается актуальной, поэтому выделяется недостаточно средств на ее решение.

В качестве объекта исследования данной пробелы выступает ООО "Центр комплектации "ПромАрматура", на котором выявляются как частные, так и общие причины влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия, но так как исследование является прикладным, то оно направлено на анализ и диагностику существующей корпоративной культуры в целом по предприятию. Таким образом, предметом данного исследования выступает процесс анализа настоящей корпоративной культуры на исследуемом предприятии. Тогда в качестве целей изучения будут рассматриваться особенности существующей корпоративной культуры. Именно они будут подвергаться более тщательному и детальному изучению.

2. Определение целей и постановка задач исследования

Проблема несоответствия корпоративной культуры стратегии развития предприятия определяет не только цели исследования, но и выявляет главные задачи исследования:

исследовать влияние таких факторов, как содержание работ, личность руководителя и стиль руководства, особенности социально-психологического климата и других факторов на корпоративную культуру;

исследовать декларируемые ценности, нормы и правила (миссия и цели организации, принципы поведения и корпоративные ценности);

исследовать поведение сотрудников (взаимодействия с клиентами, взаимодействия между руководителем и подчиненным, взаимодействия между сотрудниками, традиции).

3. Развертывание рабочих гипотез

Основная причина несоответствия существующей корпоративной культуры стратегии деятельности предприятия – слабый уровень культуры предприятия. Работники слабо мотивированны, отсутствуют культурологические символы.

II. Процедурный раздел программы

Выбор инструмента исследования. В качестве инструмента исследования был выбран опрос работников предприятия различных отделов и цехов.

Построение выборочной совокупности.

Вид рабочего плана – описательный.

Методы сбора информации:

анкетирование;

опрос;

контент-анализ.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам принять участие в исследовании корпоративной культуры Вашего предприятия.

Каждый Ваш ответ является очень значимым для составления достоверной картины, отражающей существующую корпоративную культуру ООО "Центр комплектации "ПромАрматура".

Чтобы Ваш диагноз корпоративной культуры был максимально точным, а в последствии получилась реальная картина корпоративной культуры предприятия, пожалуйста, постарайтесь отвечать на вопросы внимательно и, по возможности, объективно. Результаты исследования будут доведены до Вашего сведения.

Анкета анонимна!

Предлагаемая вашему вниманию анкета состоит из нескольких частей. Перед началом работы с каждой частью внимательно ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению. Инструкция может быть как общая для всех вопросов (часть 3, 4, 5), так и индивидуальная для каждого вопроса (часть 1,2).

В предложенных в анкете вопросах нет правильных и неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, от них ожидают окружающие или руководство. Однако в нашем случае важно ВАШЕ ЛИЧНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ДРУГИХ МНЕНИЕ.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12