Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика

Можно сделать вывод о том, что основной фактор, который оказал влияние на ритмичность развития товарооборота – это улучшение работы предприятия не только с корпоративными клиентами , но и частными лицами. Изучение состава товарооборота является важным разделом анализа. Состав товарооборота изучают по его видам, организационным формам, методам продажи, формам оплаты и ассортименту. Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" не только реализует запорное оборудование, электроприводы и различные виды промышленного отопительного оборудования, но и предоставляет услуги по монтажу, наладке и обслуживанию поставляемого оборудования. Проанализируем, как изменились доходы предприятия по видам деятельности.

Таблица 6 – Анализ изменения доходов предприятия по видам деятельности

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение от прошлого года

Доходы от реализации оборудования

10321,15

10698,48

377,33

Доходы от монтажа и обслуживания

9496,41

10125,25

628,84

Всего доходов

19817,56

20823,73

1006,17

Наиболее высокими темпами выросли доходы от обслуживания и монтажа оборудования. Это связано в основном с тем, что цены на поставляемое оборудование практически не выросли по сравнению с прошлым годом. Наоборот, в связи с увеличением конкуренции на данном рынке, цены на некоторые виды отопительных приборов несколько понизились. Доходы от обслуживания и монтажа оборудования возросли в основном потому что увеличилась оплата труда работников, занятых монтажом и обслуживанием оборудования. Также увеличился объем работ по наладке и обслуживанию ранее поставленного оборудования.

Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" заключает договора на поставку продукции с различными предприятиями – производителями и дилерами.

Цены на поставляемую продукцию и ассортимент товаров различается у каждого поставщика. Для того чтобы управлять процессом продаж и увеличивать доходы от своей деятельности необходимо отслеживать объемы реализации продукции по поставщикам предприятия.

Проанализируем структуру продаж оборудования по поставщикам предприятия.

Таблица 7 – Анализ развития реализации продукции по поставщикам

Поставщик

Объем реализации продукции, тыс.р.

Отклонение от прошлого года

2008 год

2009 год

Арктика

628,148

715,65

87,502

Аудит- Бизнес

212,333

204,357

-7,976

Белка -Урал

296,025

300,458

4,433

БИОКОНД

506,508

625,924

119,416

Вертекс Техно Трейд

465,844

512,368

46,524

ВТС КЛИМА

158,836

145,365

-13,471

Дион-Лайн

145,485

158,982

13,497

И.П Угрюмов

482,833

512,658

29,825

КОРФ

1590,154

1694,12

103,966

Мега- сервис

220

235,2

15,2

НОРД

364,655

365,457

0,802

Орион Денд

575,807

600,247

24,44

Спецсервис

347,4

350,3

2,9

Строймастер

187,792

365,915

178,123

ТЕХИНСЕРВИС

1026,846

1363,982

337,136

Прочие

3112,48

2547,5

-564,98

Всего

10321,15

10698,48

377,337

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8